Защита предпринимателя от незаконных действий Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2007 г. г.Тверь Дело № А66-7597/2007
Арбитражный суд Тверской области в-составе судьи Белова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй, при участии заявителя — Бузланова В.К., его представителя - Неунывалова Д.В., представителя ответчика — Толмачева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Бузланова Виктора Кузьмича, п.Пено к Управлению Федеральной миграционной службы России по Тверской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 26.10.2007 № 169,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Бузланов Виктор Кузьмич (далее— предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области (далее — Управление) от 26.10.2007 № 169, которым на него наложено административное взыскание, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде 400000 руб. штрафа.
В обоснование своих требований заявитель указал, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения. Кроме того, по мнению предпринимателя, указанное правонарушение является малозначительным.
Ответчик заявленные требования не признал, пояснив, что постановление о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Согласно пункту 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, ут-вержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель, выступая в качестве принимающей стороны, поставил на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Тверская область, Пеновский район, ул.Л.Чайкиной, Д.99А, гражданина Украины ПалюхаН.Ф. на срок с 24.05.2007 по 06.08.2007, направив соответствующее уведомление от 24.05.2007 № 274 в территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по Пеновскому району (далее — территориальный пункт Управления).
Гражданин Украины Палюх Н.Ф. выбыл из места временного пребывания по указанному адресу 06.08.2007.
Отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия иностранного гражданина предприниматель представил в территориальный пункт Управления только 23.10.2007, то есть с нарушением предусмотренного законодательством 2-дневного срока.
По данному факту начальником территориального пункта Управления был составлен протокол от 23.10.2007 № 169 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
На основании указанного протокола начальником территориального пункта Управления было принято обжалуемое постановление от 26.10.2007 № 169 о наложении на предпринимателя административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде 400000 руб. штрафа Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заявителем не оспаривается факт представления отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия в отношении иностранного гражданина Палюха Н.Ф. в территориальный пункт Управления только 23.10.2007. Довод предпринимателя об отсутствии состава правонарушения в его действиях не принимается судом как необоснованный.
Однако арбитражный суд считает, что в данном случае совершённое предпринимателем правонарушение следует признать малозначительным.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.
В пунктах 18 и 21 Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 соответственно разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения, в частности, то, что правонарушение фактически не повлекло каких-либо общественно опасных последствий, суд считает возможным применить в отношении предпринимателя положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать незаконным постановление Управления
Федеральной миграционной службы России по Тверской области от 26.10.2007 № 169 в силу малозначительности совершенного предпринима- телем правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШЕНИЕ:
Заявление индивидуального предпринимателя Бузланова Виктора Кузьмича, проживающего по адресу: Тверская область, п.Пено, ул.Громова, д. 14, кв.84, зарегистрированного в качестве предпринимателя МРИ ФНС № 6 по Тверской области 02.05.2007, удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области от 26.10.2007 № 169 признать незаконным и отменить полностыо.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.